Упор противооткатный 200 мм: тонкости использования и особенности конструкций

Упор противооткатный 200 мм предотвращает самопроизвольное движение машин с опасным грузом на неровном месте. Колодки применяют во время технического обслуживания, ремонта, стоянки автомобилей. 

Согласно пункту 8.1.5.2 ДОПОГ, средство безопасности — обязательная принадлежность сумки АДР.  В стандарте DIN760051 перечислены все требования к устройству, испытаниям и маркировке.

Конструкции протиоткатных устройств

Ручной тормоз не всегда помогает, когда автомобиль останавливают на неровном месте. Существует риск самопроизвольного скатывания машины. Направление движения — вдоль оси. Башмак — способ дополнительно подстраховать ТС, чтобы автомобиль не скатился с возвышенности. 

Норму об обязательности противооткатных упоров 200 мм содержит ГОСТ Р 51709-2001 и международные соглашения. Требования применяют:

  • к транспорту независимо от степени опасности груза;
  • для дальних и ближних поездок;
  • к автомашинам и поездам с прицепами.

Выбор колодок зависит от типоразмера колес. Упор противооткатный 200 мм применяют для стопорения ТС с максимальным статическим радиусом шин не более 610 мм. В комплект АДР входят противооткатный упор 200 мм, изготовленные из полипропилена. 

Конструкция башмака похожа на треугольник с прямым углом. Внутренняя поверхность немного вогнута. 

Последовательность действий водителя:

  • принять меры, чтобы автомобиль самопроизвольно не скатился;
  • установить приспособление вдоль оси движения (за ручку);
  • перед запуском двигателя изъять протиоткатный упор.

Изделие хранят изделия в удобном месте, чтобы быстро достать. Диапазон рабочих температур: -45-+70 0C.

Правила ДОПОГ запрещают использовать упор противооткатный 200 мм в случаях: 

  • уклона дороги больше 150;
  • присутствия на башмаке трещин, сколов, следов остаточной деформации; 
  • неполного комплекта: противооткаты устанавливают под два неуправляемых колеса. 

ГОСТ Р 51709-2001 требует дополнительного оснащения, если к ТС подсоединен прицеп (или полуприцеп). Как минимум, нужны еще два башмака.  

Чтобы не конфликтовать с инспекторами ГИБДД, купите упор противоскатный 200 мм!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.