Выключатель представляет собой коммутирующее устройство, которое препятствует саморазряду аккумуляторной батареи при продолжительных стоянках, и если имеется постоянная произвольная утечка электричества. Также это устройство может выполнять функцию простейшего противоугонного устройства, потому что кнопка управления размещена скрытно.
Применяемость выключателя массы КамАЗ
На отечественных грузовых автомобилях, тракторах и микроавтобусах МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, а также ГАЗ, УАЗ и любых других видах тяжелого автотранспорта самый распространенный тип выключателя – традиционная модель 1410.3737 КамАЗ (производитель СОАТЭ) и модель с дистанционным управлением, код изделия 1420.3737.
На большегрузе КамАЗ устанавливается выключатель, рассчитанный на силу тока от 50А и бортовое напряжение 24V с конструкционным подключением методами под фишку или фиксацией на болт.
В информационных каталогах компании ГК Барс представлены традиционные и дистанционные выключатели отечественного изготовителя СОАТЭ. Эта компания на авто рынке СНГ — один из ведущих фабрикантов электрических авто компонентов. Также ГК Барс дает обзор китайских аналогов дистанционных прерывателей массы — медный выключатель массы, код изделия 5320.3737010-01
Установка, управление и замена
Ручной выключатель массы монтируется в аккумуляторном отсеке под капотом. Для крепления выключателя площадка его установки имеет два технологических сверления диаметром 8 мм. А аналог дистанционного управления установлен в кабине водителя. Он подключается к разъему (фишке) на корпусе.
Отключение питания выполняется двумя способами: а) Нажатием на подпружиненную кнопку выключателя массы и б) Дистанционным выключением из кабины водителя. Основная причина поломки этого устройства — перегорание. В этом случае он ремонту не подлежит, и его следует заменить.