Выключатель массы 24В

Отечественные производители грузовых автомобилей МАЗ, ЗИЛ, Урал, КамАЗ тракторов БТЗ, «Кировец», автобусов ЛиАЗ, ПАЗ и другого тяжелого автотранспорта в конструкциях автотехники используют аккумуляторные батареи с постоянным напряжением 24V разной силы тока. Соответственно, в электрических схемах предусмотрены и стандартные выключатели массы аккумулятора DC 24V.

Управление выключателями массы

Такие выключатели изготавливаются в традиционной кнопочной версии с ручным управлением и с дистанционным управлением. Например, внешний дистанционный выключатель АКБ150А 24В и IP65 24В с дистанционным управлением. Подключение и отключение аккумулятора посредством IP65 24В происходит при переключении соответствующего тумблера на панели водителя.

Сертифицированный дистанционный выключатель IP65 24В отвечает требованию п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ. По степени защиты соответствует исполнению IP54 согласно МЭК 65209 (IEC 65209) и стандарту ГОСТ 14254-2015. Сверху на корпусе выключателя выполнена маркировка и идентификационный номер по стандартам МЭК 60529 и 60079. По этому номеру сотрудники ГИБДД проверяют подлинность оборудования.

Требования ДОПОГ и МЭК

В связи с тем, что отечественный тяжелый грузовой транспорт используется также в опасных зонах и для перевозки не только обычных, но и опасных грузов от 3 до 9 класса, то, в частности, и характеристики выключателя массы аккумулятора 24V должны быть унифицированы и обязаны соответствовать требованиям ДОПОГ, п. 9.2.2.9, и МЭК 60079 в плане пыле влагозащиты IP65 и взрывозащиты Ex.

Также, согласно пункту 29.1 МЭК 60079, на выключателе аккумуляторной батареи требуется обязательное нанесение соответствующей маркировки, которая должна оставаться хорошо видимой даже после установки выключателя на предусмотренное конструкцией место в корпусе автомобиля. Полный перечень требований к информации, которая должна быт отображена на маркировке, изложен в п. 29.2 -29.4 МЭК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.