Высокие затраты и людские жертвы, связанные со смертельным исходом, травмами и материальным ущербом в результате аварий с участием тяжелых транспортных средств демонстрируют необходимость решительных действий.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США, NHTSA, и Федеральное управление безопасности автотранспортных средств США, FMCSA, как и их европейские коллеги, считают, что установка устройств ограничения скорости является разумным способом снизить скорость движения тяжелых транспортных средств. Что и приведет к снижению количества серьезных аварий на дороге.
Обязательный характер установки УОС в России
Устройство ограничения скорости, УОС, согласно техническому регламенту ДОПОГ и Правилам No 89 ЕЭК ООН, должно быть установлено на всех грузовиках, автоцистернах, фургонах, тягачах полуприцепов, имеющих массу 3.5 тонн и более.
Современный тяжелый автотранспорт уже имеет заводское бортовое оборудование с программным обеспечением и исполнительным механизмом для периодического установления заданной скорости без внешнего вмешательства в систему. Но и в этом случае устанавливается сертифицированное и опломбированное УОC с заданным значением скорости.
Сертификация УОC НК-80
Российская компания — изготовитель УОС НК-80 «Жаворонок XXI-ВЕК», в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, получила на устройство Сертификат «Утверждение Типа» и Сертификат соответствия тех регламенту относительно безопасности автотранспорта No TC RU C-RU.OC13.B.00014, действующему в рамах Таможенного союза.
Применимость УОC НК-80 для видов автотранспорта РФ
Электронный блок управления подачей топлива УОС НК-80 калибруется специалистом на значения скорости, определяемые законодательством и ДОПОГ п. 9.2.5 для каждого вида тяжелого автотранспорта, перевозящего опасные грузы, включая:
— автобусы, предназначенные для перевозки групп детей в возрасте от шести до шестнадцати лет
— автомобили типов EX, FL и АТ, оборудованные для перевозки опасных грузов
— самосвалы, движущиеся, согласно технологии работ, с поднятым кузовом
— вилочные погрузчики с установленными дизельными и карбюраторными двигателями
— такси, включая маршрутные микроавтобусы