Выключатель массы 12 вольт — простая и надежная защита аккумуляторных батарей

Выключатель массы 12 вольт — простое коммутационное приспособление для управления элементами бортовой цепи авто: якорем электромагнита, штоком, фиксатором, контактным диском. Тиристорные приборы предназначены для легковых автомобилей. Электромагнитные приспособления выдерживают большую нагрузку. Изделия устанавливают в грузовиках и автобусах.

Зачем нужен выключатель «массы» 12 вольт?

Назначение коммутационного устройства — на время простоя отключить от аккумулятора потребителей тока: регистратор, магнитолу, внешний навигатор. Частая причина разрядки батарей — утечка тока. Коммутационное приспособление разъединяет электрическую цепь и сберегает емкость.

Кроме простых конструкций, производители выпускают коммутационные приборы комплексного действия. Дополнительные задачи, которые решает выключатель массы 12 вольт — защита от угона, возгорания, кражи вещей и приборов из салона. В расширенную комплектацию входит диод, тиристор, реле, ограничивающий резистор.

Если батареи быстро разряжаются, автомобиль не заводится. Средний срок службы источника постоянного тока — 5-6 лет. Чем чаще емкость батарей падает до критической отметки, тем быстрее изнашивается аккумулятор. Когда источник тока не выдает нормативную мощность, все системы автомобиля работают на пределе.

Чтобы безопасно использовать машину, владельцы устанавливают коммутационные устройства.

Как работает выключатель массы 12 вольт?

Стандартная конструкция прибора представляет собой цилиндрический корпус из металла. Под оболочкой расположен электромагнит, фиксатор и контактный диск. К якорю подсоединена кнопка, которой управляет водитель.

Чтобы палец не соскальзывал с рычага, поверхность покрыта резиной. На боковой части корпуса находятся две клеммы, предназначенные для подачи тока на обмотку магнита.

Выключатель массы 12 вольт срабатывает одномоментно (время измеряется в миллисекундах). Последовательность действий:

  • при подаче тока на обмотку приходит в движение якорь, который через шток и фиксатор воздействует на диск;
  • контактное устройство соединяет клеммы, в этот момент «масса» и емкость замкнуты;
  • фиксатор прижимает диск к контактам и остается в крайнем положении;
  • при следующем нажатии на кнопку элементы цепи размыкаются.

Популярность приспособления доказывает факт: скоро водители отметят столетие, как используют изделие.

Позвоните, чтобы присоединиться к почитателям контактного устройства!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.